Услуга дневной присмотр
ГУ «Жабинковский территориальный центр социального обслуживания населения» (далее – Центр) предоставляет нетрудоспособным гражданам, утратившим способность осуществлять контроль поведения, в том числе для граждан с деменцией (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) услуги дневного присмотра в форме социального обслуживания на дому.
Услуги дневного присмотра предоставляется от 10 до 40 часов в неделю (понедельник – пятница, в пределах установленного рабочего времени с 8.00 до 17.00 часов) на условиях полной либо частичной оплаты.
На условиях частичной оплаты (60% установленного тарифа) услуги дневного присмотра могут получать малообеспеченные одинокие нетрудоспособные граждане.
Для оказания социальных услуг гражданин (законный представитель) обращается в Центр и предоставляет:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы;
- медицинскую справку о состоянии здоровья (медицинские показания для оказания услуг дневного присмотра: травмы и (или) заболевания и (или) их последствия, приведшие к умеренному (ФК 2), или выраженному (ФК 3), или резко выраженному (ФК 4) ограничению способности контролировать свое поведение).
Работники Центра проводят обследование материально-бытового положения гражданина и запрашивают у государственных органов и иных организаций:
- сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения (для одиноких нетрудоспособных граждан (семей);
- справку о месте жительства и составе семьи;
- сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.
Социальные услуги оказываются на основании договора оказания социальных услуг, заключенного гражданином (законным представителем) с Центром либо Центром и третьим лицом, взявшим на себя обязательства по оплате социальных услуг.
Услуга дневной присмотр предусматривает:
— оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (мытье рук, умывании, соблюдении гигиены рта, посещении туалета, смене подгузника);
— оказание помощи в организации и проведении досуга (участие в мероприятиях, включая занятия, просмотр передач, фильмов), общение (поддержание беседы, чтение вслух журналов, газет, книг);
— обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача;
— помощь в принятии пищи (приготовление пищи, разогрев приготовленной пищи, подготовка питья, оказание помощи в приеме пищи и питья);
— контроль самочувствия получателя услуги, обеспечение его безопасности;
— содействие в обеспечении порядка и чистоты в жилом помещении, в котором непосредственно находится получатель услуги (сухая и (или) влажная уборка загрязнений, образовавшихся во время присмотра, в том числе приема пищи);
— сопровождение получателя услуги на прогулку (помощь в подготовке к прогулке, подборе одежды по погоде, одевании; обеспечение безопасности на прогулке);
— информирование родственников (законных представителей) о состоянии здоровья получателя услуги, в том числе незамедлительно в случае его резкого ухудшения.